ПРЕСС - РЕЛИЗ
Когда-то Эрнст Хемингуэй сказал: "Я знаю только три настоящих вида спорта: корриду, альпинизм и автогонки. Остальные виды спорта - это игры!"
Действительно, автогонки - серьёзный вид спорта, где помимо мастерства и смелости пилота, для победы требуется конкурентоспособная техника. Об этом и поговорим.
В классе "туринг" выступают на серийных машинах, как это может показаться со стороны, которые не сильно отличаются от сходящих с конвейеров автозаводов. На самом деле, это не совсем так. Возьмём для примера двигатель БМВ 320 модели Е36, на котором выступает пилот команды СитиМоторспорт Лев Фридман. Рассказывает Владимир Хрулёв - технический директор команды: "В серийной версии двухлитровый мотор этой машины развивает порядка 150 л.с. Благодаря улучшенному наполнению цилиндров за счёт установки специальных гоночных распределительных валов, применению настроенной выхлопной системы и специального блока управления двигателем, мощность мотора спортивной версии этого БМВ достигает уже 225 л.с. Увеличился так же и крутящий момент. Значительным переделкам, цель которых сделать машину быстрой в поворотах, подвергается и подвеска".
Машина команды СитиМоторспорт, которую мы увидим на стартовой решётке чемпионата России 2002 года, это, по сути, автомобиль сезона 2001 года, на котором Лев Фридман занял в прошлогоднем Чемпионате России шестое место. Мотор машины прошёл процедуру, называемую специалистами "rebuild", то есть был основательно обновлён. Эту работу выполнили своими силами на фирме Иномотор, специализирующейся как раз на ремонте моторов для иномарок. Создать новую "эволюцию" двигателя намного сложнее. Для этого требуется большая работа гоночных инженеров-специалистов, дорогостоящий испытательный стенд, тесное взаимодействие с фирмами, специализирующимися на выпуске специальных комплектующих для гоночных моторов, например, гоночных распредвалов. Обычно гоночные команды, желающие получить самую последнюю версию гоночного мотора, обращаются к услугам специалистов в этой области. Так поступил пилот команды МТС Эй-Си Рейсинг Михаил Ухов. В этом сезоне, мотор его гоночного БМВ будет ещё мощнее, чем в прошлом году. С 2002 года в классе "туринг" разрешено применение стальных валов и шатунов, что позволит ещё больше повысить мощность и надёжность моторов.
Не все команды могут позволить себе приобретение новейших моторов по чисто финансовым причинам. Говоря о техническом уровне команды в этом сезоне, главный механик, Владимир Паутов привёл в пример расстановку сил в Формуле 1: "Если по степени технического превосходства, команду МТС Эй-Си Рейсинг можно сравнить со Скудерией Феррари, то наша команда СитиМоторспорт находится где-то между Рено и Заубером. А если серьёзно, то даже с прежней машиной, уровень технического оснащения команды выше, чем в прошлом году. Тогда мы находились где-то на уровне команды Эрроуз". Как сказал человек с легендарным гоночным авторитетом Роджер Пенске: "потраченные усилия рождают успех".
Как сказал один из гонщиков класса "туринг", существует два пути повышения мастерства гонщика. Можно попробовать сразу "экстрим", то есть как можно быстрее нащупать свой предел, что небезопасно. А можно постепенно, шаг за шагом совершенствовать своё мастерство. Пилот команды СитиМоторспорт Лев Фридман идёт по второму пути. В этом сезоне, если конечно повезёт (в гонках, фактор везения стоит далеко не на последнем месте) результаты должны быть лучше, чем в прошлом. Решающим фактором здесь будет, учитывая возможности прежнего автомобиля, возросший уровень мастерства команды и пилота. Это стало понятно по очень приличным результатам тестов на мокрой трассе. И ещё не будем забывать, что автогонки - это интеллектуальный вид спорта. Может быть, именно поэтому он так понравился великому писателю?
Ещё один интересный технический нюанс. Чем объяснить появление на стартовой решётке первого этапа чемпионата России нового гоночного автомобиля Фольксваген Гольф IV c двухлитровым двигателем (на нём выступит прошлогодний чемпион класса Александр Львов), не выпускающимся серийно? Дело в том, что в классе "туринг" появилось нововведение, разрешающее увеличивать или уменьшать объём двигателя до 2-х литров, используя в качестве базового, серийный мотор в диапазоне от 1,8 до 2,2 литров.
Основными спонсорами команды СитиМоторспорт, как и в прошлых сезонах, являются ОАО "ВИЛС", фирма CLAAS, фирма Иномотор, страховая компания "Якорь". Интересно отметить тот факт, что в отличии от большинства машин, выступающих в классе "туринг", на БМВ Льва Фридмана установлены диски колёс отечественного производства, изготовленные ОАО "ВИЛС".
А что означает фирменный знак с логотипом SUNNEN, расположенный на передних крыльях машины? Это американская фирма, поставляющая высококачественные станки и оборудование для ремонта и изготовления деталей двигателей. Их можно увидеть в действии в цехах фирмы ИНОМОТОР, что является подтверждением высокого профессионализма и качества производимых там работ по восстановлению двигателей.
Растёт внимание средств массовой информации к автомобильному спорту. Такой вывод можно сделать, изучив надписи на машинах участников чемпионата России 2002 года. Информационных спонсоров становится всё больше. У команды СитиМоторспорт их три.
Это автомобильный журнал AUTOCAR, который будет подробно освещать ход Чемпионата. В майском номере этого журнала можно найти подробную информацию об участии команды СитиМоторспорт в сезоне 2001 года.
Журнал для пассажиров Аэрофлота - Весь Мир уже давно публикует статьи на автомобильные темы и сообщения об автогонках. Этот сезон не будет исключением.
Появление интернет-издания о Формуле 1 www.racereport.ru предшествует выпуску нового журнала Racereport о Формуле 1 для телезрителей.
Деятельность команды СитиМоторспорт на ниве автомобильного спорта не ограничивается только непосредственным участием гонщиков команды в гонках чемпионата России и Кубка Поло. Вместе с журналом Автоспорт, команда СитиМоторспорт поддержала полезное начинание в плане выпуска книги "Как выиграть гонки", которая выйдет в свет в конце мая месяца.
Команда СитиМоторспорт приступила к осуществлению программы, посвященной истории развития автомобильного спорта и автомобилестроения. В июле этого года представитель команды примет участие в ралли олдтаймеров "2000 км по Германии" в составе немецкого экипажа на БМВ 1932 года выпуска. Следующий этап -сенсационное участие в шоссейно-кольцевых гонках в классе исторических спортивных машин до 1972 года выпуска на трассах Франции и Германии. Один из пилотов команды СитиМоторспорт выйдет на старт на отреставрированном и специально подготовленном силами команды "кольцевом" варианте ВАЗ 2101 1971 года выпуска. Это будет первым опытом участия российских гонщиков в кольцевых гонках на олдтаймерах.
Пресс-служба команды
"СитиМоторспорт".